Гидрограф нужен на случай, если планируется, что трубы не пропустят максимальный расход воды в безнапорном режиме, а будет случай, что перед трубой создастся подпор. Труба будет работать в напорном режиме, и нужно определить время такого неблагоприятного случая. Это обязательно делают для ответственных сооружений, особенно на железных дорогах. На автомобильных дорогах низкой категории такие расчёты не требуются. По крайней, мере, нужно спросить у проектировщика или заказчика.
Обычно для грунтовых дорог (или зимников) достаточно просто просчитать все трубы, их пропускную способность и сравнить с макс расходом воды соответствующей обеспеченности. Если пропускная способность больше макс расхода, то всё хорошо (и обычно так на подавляющем количестве существующих труб), а если нет, то показать, насколько максимальный расход превышает пропускную способность трубы.
Теперь по сути расчёта пропускной способности трубы. Есть, как минимум, 2 способа:
1) Берёте любой справочник с таблицами пропускной способности труб.
Например этот:
www.twirpx.com/file/108047/
По материалу, диаметры и уклону определяете пропускную способность. Подразумевается, что у вас трубы относительно короткие. Всё.
2) Считаете по аналогу формулы Шези.
Например, достаточно главу 1:
www.znaytovar.ru/gost/2/RukovodstvoRukovodstvo_po_gidr.html
(Хотя, если есть желание - разбирайтесь дальше).
Так же по материалу назначаете коэффициент шероховатости (0,013), берёте длину трубы, разность отметок низа на входе и выходе, делите одно на другое, получаете уклон, аккуратно считаете гидравлический радиус трубы при разном наполнении (там есть тонкость, вы её сами обнаружите), подставляете в формулу, строите график пропускной способности при разном наполнении, снимаете максимальную. Всё.
Оба этих супер-упрощённых расчёта допустимы, если трубы уже есть. Если трубы раньше считались, то у Вас получится, что всё хорошо, и есть большой запас. Если трубы раньше не считались, и брошены кое-как, то у Вас получится, что всё плохо.
Главное об одном или другом просигнализировать проектировщику. Считать новые трубы должен он. Вы же представляете исходные гидрологические данные и можете в качестве бонусы просчитать пропускную способность существующих труб.
Затем сравниваете полученное с макс расходом соответствующей вероятности.
Делаете выводы, что почти все трубы справляются с пропуском, указываете, какие не справляются.
Оговариваете, что всё это действительно, в условиях чистых труб, без заиления, засорения, забивки льдом.
Для новых труб пусть проектировщики всё это учитывают. И в неблагоприятных условиях назначают большие трубы.
Также полезно проехать и посмотреть трубы. Они сами вам подскажут, где проблемы.