ну по вашему нику понятно было, откуда Вы)))
Мне приходилось плотно (и плодотворно) общаться в ВП, сразу выскажу свое мнение - применяемый нынче подход к обслеованию ППМН, он антинаучный - но отлично вписывается в производсвтенный процесс))) о каком качественном прогнозе может идти речь, если ширина съемки - по 100 метров? общие программы диагностики ППМН с 2000-ных лет ведутся, никто до сих пор не удосужился свести информацию воедино, чтобы посмотреть и проанализировать, почему одни переходы стабильно моет, а другие - нет. Так, ежегодно отчеты перекатываются, все довольны.
О каких прогнозах может идти речь, если доходит до анекдотичных ситуаций - когда переход через р.Волга, в районе г.Мышкин обследуют совершенно не обращая внимания на вышерасположенные перходы ППМГ, и выдавая рекомендации, произвести отсыпку, соверщенно никак не согласовывают это с соседями, и в итоге чуть ли не каждый год, то одни, то другие, засыпают СВОИ участки, не обращая внимания на то, что эта отсыпка приведет к размыву у соседей?
У Транснефти есть переходы, которые уже много-много лет обследуются только в зимний период - по МН Верхневолжскому,к примеру. Исторический так повелось, в первом квартале надо было зарабатывать денег, с минимальными затратами, поэтому и не было дальних и долгих командировок, вроде как на Черноморку, так вот вопрос - насколько качественны будут работы, выполненные по зиме? А ведь интеерсует и динамика, кто когда занимался ее анализом?
Конечно, хорошо, что есть нынешние программы обследований - но это целиком и полностью производственый процесс, к науке и творчеству он отношения практически никакого не имеет.